Программное содержание:
1. Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.
2. Подвести детей к
осознанному пониманию ценности природы.
3. Воспитывать
желание бережно относиться к своему здоровью.
4. Воспитывать
бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
5. Воспитывать правильное поведение в природе.
Рекомендации для родителей:
В
процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность
удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет,
если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок
учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В
связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к
экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение
опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с
ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется
больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире
может стать местом проведения эксперимента.
На
кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются,
смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В
ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с
растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во
время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие
цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить
ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить
малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте
ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами,
поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий