Консультации для родителей

Консультация для родителей "Ягоды"

Ягоды - самое полезное, что создано природой. Нет больше других даров, в которых было бы столько полезных веществ.

Ведь они содержат множество ценных витаминов, и являются важным компонентом здоровой пищи, который легко включить в рацион своего ребенка. Вы можете давать своему чаду в свежем виде, смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты и много чего еще. Конечно, давать ягоды ребенку полезно круглый год. Но летом, такое расширение меню поможет существенно оздоровить детский организм и если ребенок будет, есть «живые» витамины в ягодах в течение всего жаркого сезона, это поддержит его иммунитет. В результате ребенок станет выносливее, что поможет ему в дальнейшем противостоять осенне-зимним простудам. Кроме того, фруктовые кислоты, которые содержатся в ягодах, возбуждают аппетит, помогают лучше переваривать и усваивать пищу.

Уважаемые родители! При употреблении ягод в пищу ребенком, вы должны помнить:

- чтобы получить все полезные вещества в ягодах, которые в ней имеются, желательно употреблять ее в сезон, то есть летом;

- если ребенок впервые пробует ту или иную ягоду, вводите их в рацион малыми порциями, буквально по ягодке, и обязательно следите за реакцией, чтобы избежать аллергической реакции;

- знакомство лучше начинать с садовых, а позднее лесных ягод;

- сезонные ягоды должны быть в меню ребенка, желательно ежедневно;

- самые полезные, это ягоды собственноручно выращенные, только-только сорванные с куста;

- чтобы польза ягод для детского организма была полной, необходимо правильно научиться выбирать их;

- полезнее всего те ягоды, что не прошли высокотемпературную обработку;

- «ударные» порции свежих ягод ребенку могут расстроить у него пищеварение, нарушив работу кишечника и вызвав процессы брожения, вздутие и жидкий стул;

- если ягоды приходится покупать, вы должны обратить внимание - они должны быть целыми, чистыми и сухими;

- если почувствовали кислый или винный запах, такие ягоды покупать не стоит, иначе вместо пользы, ребенок получит пищевое отравление;

- покупая ягоды в магазинах и супермаркетах, обратите внимание на упаковку, в каком районе они были выращены;

- не приобретайте ягоды на трассах, расположенных возле заводов, они могут содержать вредные примеси;

- не забывайте также и о необходимости промывать ягоды под проточной водой, это обезопасит вас и вашего ребенка от ядохимикатов, которыми, возможно, были обработаны кусты, а также от вредителей, которых в ягодах всегда хватает;

- при необходимости детям рекомендуется крупные ягоды измельчать, чтобы они не смогли подавиться;

- ягоды – продукт скоропортящийся, в идеале, если свежие собранные или купленные ягоды, съедать в тот же день;

- большинство ягод можно хранить в холодильнике, но не больше трех дней.Польза ягод для здоровья ребенка несомненна, но все хорошо в меру!

 

 

 

 



 Консультация для родителей "Грибы детям. А надо ли"?..

Прочитав все вышеизложенное, вопросом «нужны ли грибы детям» могут все еще задаваться только отъявленные оптимисты. Нет, не нужны. Человек ценит грибы, прежде всего, за вкусовые качества и аромат. Питательные вещества – не уникальны, они легко заменяемы, а ценный белок не так-то просто добыть. До 12-14 лет ребенок не в состоянии переварить хитиновую оболочку, с ней не всякий взрослый справиться.

Каждое лето и осень в детские реанимационные отделения токсикологии привозят детей с тяжелейшими отравлениями грибами – добропорядочными съедобными грибами, собранными и приготовленными по всем правилам. Взрослым - ничего, а дети корчатся в муках на больничной койке. Наиболее тяжелы отравления летними грибами. На втором месте по степени опасности - грибы осенние. Предлагая ребенку грибницу или грибочки из банки, задайте себе простой вопрос: зачем ему это есть? Для разнообразия? Потому что бабушка велит?

По статистике: из 100 отравившихся грибами детей 5-6 гибнут, а 25-30 становятся инвалидами на всю жизнь.

Никогда не давайте ребенку консервированных домашним способом грибов, даже если вы собирали их сами и абсолютно уверены в их безопасности.

Детский организм не может справиться с токсинами, содержащимися в некоторых грибах, а также не имеет достаточного количества пищевых ферментов, чтобы полноценно переработать даже полезные грибы.

После трех лет можно изредка предлагать ребенку малое количество грибов, выращенных культивированным способом (вешенка, шампиньоны), но исключительно в виде пасты и в сочетании с овощами, это облегчит их усвоение. Детям, имеющим какие-то проблемы с желудочно-кишечным трактом или склонность к аллергиям, грибы не вводятся в рацион вообще.

 

 

 

 



Консультация для родителей  " Пищевые Отравления"


Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и инфекционные заболевания.

Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".
Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.

Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой или после очистки через фильтр.

Как избежать пищевого отравления:
• Мойте руки до и после того как дотронулись до пищи.

• Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов.

• Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа.

• После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым тщательным образом, а разделочную доску лучше отдраить жесткой губкой.

• Во время приготовления и разогрева пищи в микроволновой печи периодически помешивайте ее или пробуйте, взяв продукт из разных мест, т.к. температура в СВЧ распределяется недостаточно равномерно.

• Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов. Продукты можно держать в машине не дольше, чем время таяния мороженого.

 

 









Консультация для родителей по теме  «День Космонавтики»

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Дорогие родители, мы  расскажем  о том,  как интересно организовать время ребенка и рассказать о приближающемся празднике.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть«Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему "Найди тень" прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки, порисовать или раскрасить раскраску, слепить космонавта, показать элементарные опыты с ребенком на эту тему и т. д.

Рассказать детям о планетах

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты все по порядку 1. Меркурий, 2. Венера, 3. Земля, 4. Марс. 5. Юпитер,6. Сатурн, 7. Уран, 8. Нептун. 9. Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Кто такие Астрономы?

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Детям о космосе и космонавтах

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Детям о космосе и космонавтах

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Детям о космосе и космонавтах

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе.Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Предлагаю Вам подборку материала для детей дошкольного возраста

* Игры для детей на тему "Космос".

 *Учим стихотворения на тему "Космос".

*Картотека опытов "Космос".

*Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космический полёт".

*Игры для детей "Космические приключения".

*"Полёты в космос" - аудиокнига по мотивам мультика Фиксики, которую Вы сможете слушать онлайн.

*Развивающий мультфильм "День космонавтики".

*Развивающий мультфильм "Космос для детей. Увлекательное путешествие".

*Виртуальная экскурсия от супер дочки "Музей космонавтики им. К. Э. Циолковского.

*Виртуальная экскурсия "Дом-музей им. К. Э. Циолковского.

*"Сказки про космос", автор сказок для детей Ольга Сыроваткина.

*Сказка "Лягушка-космонавт". Читать сказку

*Ефрем Левитан "Малышам о звёздах и планетах". Читать книгу.

*Расскажите детям о космосе (детям с 3 до 7 лет). Читать книгу

*Аудио сказки про космос. Слушать онлайн

 

 Консультация для родителей по теме

«Здоровый образ жизни в семье»

 

Здоровье и забота о развитии ребенка - это здоровый образ жизни семьи. Поэтому родители должны продумать, какую атмосферу и какие условия они могут создать для малыша. Важен благоприятный климат в семье, дружеские взаимоотношения между  родителями и детьми. Будьте доброжелательными и вежливыми и учите этому своих детей.

Здоровый образ жизни – это :

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-соблюдение дома режима дня для ребенка;

-отрицательное отношение родителей к курению и алкоголю;

- правильное питание;

-ответственное отношение к здоровью ребенка, культура здоровья;

- создание благоприятных условий для психического и физического развития ребенка;

- совместное проведение досуга.

Ребенок дошкольного возраста должен овладеть привычками культурного поведения:

-здороваться и прощаться;

-благодарить за выполненную просьбу, пожелание;

-ставить на место игрушки после игры;

-проявлять заботу о младших;

-вежливо просить, а не кричать;

-не мешать взрослым или другим детям за столом , во время занятий.

Родители должны уделить большое значение и привычкам личной гигиены ребенка:

-следить за состоянием одежды и обуви;

-пользоваться только личными предметами гигиены;

-чистить зубы;

-каждое утро делать гимнастику;

-мыть руки перед приемом пищи;

-выполнять закаливающие процедуры, т.к. закаливание – это способ повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.

В закаливающие процедуры входит:

-одежда  соответствующая временам года;

-облегченная одежда в помещении;

-утренняя гимнастика, и бодрящая гимнастика после дневного сна;

-хождение босиком;

-обмывание ног водой;

-воздушные и солнечные ванны;

-соблюдение температурного режима в помещении.

(При закаливающих процедурах нужно учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности ребенка.)

Здоровый образ жизни в семье предусматривает развитие двигательных привычек, связанных с ловкостью, силой, гибкостью.

Хорошо, если вы можете создать дома спортивный комплекс, т.к. он помогает вызвать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, правильно организовать досуг, развивать ловкость и самостоятельность. Спортивный уголок должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек , на которых крепятся канат, стремянка из веревок, кольца, турник, качели. В спортивном уголке необходимо иметь: мячи разных размеров, палку, обруч, скакалку. Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Правильное питание детей любого возраста – залог здоровья. Дети в дошкольном возрасте быстро растут, происходит активное формирование всех органов и систем, интенсивный обмен веществ, поэтому правильный рацион дошкольника играет очень важную роль в его развитии.

Питание должно быть полноценным и сбалансированным – содержать нужное количество белков, жиров и углеводов ,а также минеральных веществ, витаминов, воды, т. е. обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития.

Родители  с малого возраста своего ребенка, должны завоевать его доверие, и не потерять впоследствии.

• С ранних лет стараться не ругать ребенка и не наказывать его, а, прежде всего, объяснять, где и в чем он был не прав, что не так сделал. 

• При промахах и неудачах ребенка не ругать и не высмеивать его, а помогать ему, преодолеть трудности. 

• Относиться к проблемам ребенка так же серьезно, как и к своим собственным. 

• Постараться понять точку зрения ребенка на окружающий мир. 

• Не пытаться требовать от ребенка быть похожим на кого-либо кроме самого себя. 

• Не запугивать и не унижать ребенка 

• Стараться дать ребенку свободу выбора и действия, в разумных пределах. 

Заботливое отношение к ребенку, поможет ему быть доброжелательным, адаптированным к общественной среде

 




«Сказка в жизни ребенка»

 

«И нельзя без сказок нам прожить друзья,

 ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша.»

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много,их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно.

Что даёт сказка?

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке", например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик" рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

Как читать сказку?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.

 

 

 «Значение дидактической игры в развитии познавательной деятельности у дошкольников»

 

Среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Дидактическая игра - это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей дошкольного возраста развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.

Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.







 «Оттепель на улице»


·         Во время оттепелей лед и снег оттаивают, а потом вновь замерзают  и делают поверхность проезжей части очень скользкой и опасной. Вдобавок если идет снег, он залепляет глаза пешеходов, каждый пешеход старается укрыться от него капюшоном, воротником, что не только мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость, но создает реальную  опасность не заметить движущийся автомобиль. Водитель с трудом видит перед собой дорогу, и поэтому неожиданно появившийся пешеход может быть сбит машиной.

·          Будь особенно осторожен в гололед при переходе улицы.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину , особенно на скользкой дороге.

·          Не цепляйся за проходящий транспорт. Ты можешь неожиданно упасть и оказаться под колесами. 

·          Не играй в снежки, футбол на тротуарах вблизи проезжей части.

·          В туман  будь особенно осторожен на дороге, видимость очень плохая. Прежде чем перейти через дорогу, убедись, что по ней не идет автомобиль.  А если рядом окажется малыш, возьми его за руку и переведи через дорогу.

·         Будь осторожен при входе  в помещение и выходе из него. Обрати внимание на крышу дома, там наверняка есть сосульки, которые могут упасть на тебя. Также может внезапно произойти сход снега с крыши.

·         Не выходи на лед он ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы. Если лед начал трескаться осторожно ложись и ползи по своим следам обратно. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.

      В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации следует:
1. Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и не позволять находиться в таких местах детям;
2. При наличии ограждения опасного места не пытаться проходить за ограждение, а обойти опасные места другим путем;
3. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием;
4. После падения снега и льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места;
5. Если из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую помощь.


  «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов»

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаем воспользоваться рядом простых техник.

1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так»

Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.

Пример:

Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем.

Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать.

В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не права»  «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».

2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай»

Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка.

Пример:

Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее.

Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.

3. Предлагайте действенный выбор

Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Пpeдocтавляйте выбор: таким образом вы даете ребёнку ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.

    Пример:

Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?

Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?

Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят? vk.com/zaykinaskazka

4. Получите согласие

Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т. п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.

Пример:

Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.

Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т. п.

5. Опуститесь на их уровень

В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.

Пример:

Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т. п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.

6. Подвиньтесь

Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.

7. Присоединитесь к его деятельности

Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Пример:

Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь-то укладывание кукол или парковка машинного парка.

Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.

Примеры:

«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.


Комментариев нет:

Отправить комментарий