Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих
понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду,
вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь,
картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации
для родителей:
1.
Расскажите ребенку, что фрукты растут в
саду на деревьях, их убирают осенью.
2.
Потренируйте ребенка в назывании фруктов.
Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его
проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон,
апельсин.
3.
Рассмотрите вместе с ребенком картинки с
изображениями фруктов. Пусть малыш покажет и назовет фрукты, которые узнал.
Если он затрудняется, помогите ему — назовите фрукты и предложите повторить
названия за Вами.
4.
Обратите внимание малыша на цвет и форму
каждого фрукта: «Видишь, это слива. Она синяя, овальная. А это яблоко. Оно
красное, круглое. А это что? Ты узнал? Какого цвета и формы лимон?» и т.п.
5.
Предложите малышу задания по картинкам:
·
Покажи
яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть малыш
покажет и назовет фрукты.)
·
Покажи
синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт.
(Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.)
·
Покажи
круглые фрукты, овальные фрукты. (Ребенок опять показывает и комментирует:
«Яблоко круглое. Апельсин круглый. Слива овальная.» и т.п.)
6.Предложите ребенку
выучить стихотворение. Оно содержит новое для ребенка слово
фрукты и позволяет быстрее ввести его в активную речь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий